Крупнейшие люксовые бренды заявили о росте доходов в 2022 году. Выручка Kering и LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy) в первом полугодии выросла более чем на 20% по сравнению с 2021 годом. По данным Business Insider, у прочих брендов также растёт оборот. На фоне рекордной инфляции богачи по всему миру только увеличили свои расходы, а рядовые потребители при этом вынуждены экономить даже на фастфуде, отметило издание.

Представители французской мегакорпорации LVMH отметили, что их продукцию буквально сметают с прилавков: в первой половине 2022 года росли продажи шампанского и коньяка, парфюмерии и средств по уходу за кожей, а также люксовой одежды. Бренды Louis Vuitton, Christian Dior, Fendi и Celine установили новые рекорды прибыльности.

Кутюрные дома Kering (Gucci, Yves Saint Laurent и Bottega Veneta) также продемонстрировали значительный рост в первой половине года, несмотря на то, что конгломерат дважды повышал цены. У Hermès продажи в июне выросли на двузначные показатели, а у итальянского дома моды Prada выручка за полугодие подскочила на 22%. Аналогично о рекордном спросе сообщили в Ferrari и Mercedes-Benz.

Одновременно с этим компании, которые обслуживают рядовых клиентов, заметили, что те сокращают траты. В частности, McDonald’s сообщил инвесторам, что клиенты с низким доходом переходят на более выгодные предложения и реже берут комбо-обеды. Walmart отметил, что покупатели, чтобы сэкономить на еду и бензин, стали меньше тратить на одежду и переключились на более дешёвые бренды.

При этом сектор роскоши вскоре может пострадать из-за конфликта на Украине, карантина в Китае из-за COVID-19 и экономической неопределённости. Финансовый директор Kering Жан-Марк Дюпле сказал, что компания находится в «выжидательном настроении» в отношении экономики. Он заявил, что карантин в Китае привёл к закрытию 30% элитных магазинов и сокращению числа китайских туристов, совершающих покупки за рубежом.

Как писал ранее «Секрет», американские и европейские бренды класса люкс столкнулись с проблемами при получении денег за проданные на российском рынке товары. Модные дома, в числе которых Lanvin Group, Ermenegildo Zegna и Ralph Lauren, уже прислали уведомления об этом своим инвесторам. У брендов подходят к концу сроки контрактов с российскими партнёрами, и пока нет понимания, будут ли договоры продлеваться.

На заседании Евразийского экономического форума президент России Владимир Путин пообещал, что россияне, которые привыкли к роскоши, смогут и дальше покупать товары класса люкс. По словам президента, все, кто захочет привести такие товары в Россию, смогут это сделать, но платить придётся чуть больше.

Фото: Unsplash, Unsplash License

Источник: Перейти