Расходами Пентагона движет военно-промышленный комплекс. В США развился, целый пласт лобби оружейников, которые действуют «в склейке» ВПК, Конгресса, разведки, СМИ, ученых и аналитиков — мощнейшее лобби на свете.

Как сообщает OpenSecrets, американский авторитетный источник информации о финансировании избирательных кампаний и лоббирования, после 11 сентября оружейная промышленность потратила порядка 300 млн долларов на пожертвования и предвыборные кампании и 2,5 млрд долларов на лоббирование, и это совпало с резким ростом расходов Пентагона. На отрасль работает примерно 700 лоббистов – по одному на каждого члена Конгресса. Пентагон по сути перешел на метод «сообщающихся сосудов»: в недавнем отчете Счетной палаты правительства США значатся 1 700 генералов, адмиралов и чиновников по закупкам, которые по уходу из правительства устроились на работу в 14 крупнейших оружейных компаний. Согласно докладу от 2020 года, с 2014 по 2019 год оружейные подрядчики и Пентагон вложили более миллиарда долларов в 50 ведущих аналитических центров страны – а это еще одна синекура для бывших военных.

Однако ничто не сравнится с политическими связями и контрактами с оборонной промышленностью, которая обеспечивает рабочие места ключевым избирательным округам по всей стране. Как недавно сообщил Уильям Хартунг, старший научный сотрудник Института ответственного государственного управления имени Квинси, на сайте ведущего оборонного подрядчика США Lockheed Martin есть карта, на которой указаны 250 000 рабочих мест, связанных с производством проблемного истребителя F-35. Кроме того, у компании есть субподрядчики в 45 штатах и Пуэрто-Рико.

https://t.me/Taynaya_kantselyariya/4005

Telegram
Тайная канцелярия

В США оружейное лобби «выгребает» бюджет на фоне украинского кейса и угрозы начала тайваньского. За что на власти обрушивается критика в СМИ, которая отражает непонимания американского общества, почему они должны увеличивать бюджет военным, когда в других…

Источник: Перейти